Очереди на пункте пропуска: в Приморье - «взрывной» рост вывоза грузовиками в Китай морских биоресурсов

Очереди на пункте пропуска: в Приморье - «взрывной» рост вывоза грузовиками в Китай морских биоресурсов

Источник фото: пресс-служба Уссурийской таможни

Международный автомобильный пункт пропуска «Краскино», работающий в Хасанском районе, последние полтора года работает со значительной «перегрузкой». В районе пункта пропуска наблюдаются очереди из грузового транспорта, сообщают «Вести:Приморье» со ссылкой на «Золотой мост».

Как рассказал в «Золотому Мосту» начальник Уссурийской таможни Алексей Кузьмин, очереди, которые сегодня можно наблюдать в МАПП «Краскино» связаны не с работой таможни, а со «взрывным» ростом количества автотранспортных средств, вывозящих в Китай морские биоресурсы (живой краб, мороженая рыбопродукция и т.п.).

Как рассказал Алексей Кузьмин, борьба с коронавирусом в мире породила множество запретительных мер для компаний, которые доставляли живые морские биоресурсы по всей планете. Невозможность доставки таких товаров в морские порты Китая и удорожание «логистических цепочек» привели к тому, что многие компании, работающие в сфере поставки биоресурсов, стали доставлять живого краба сухопутным путём в Китай в специальных автомобилях, где для этого в цистернах есть системы аэрации и очистки воды. Если в «допандемийные» периоды, в среднем, через этот пункт пропуска убывало, 25-30 автомобилей с разными товарами в день, то сейчас 40-45 машин, которые, зачастую перемещают только живой краб. Однако, такой «взрывной» рост автотранспорта, вывозящего морские биоресурсы в Китай, породил другую проблему – возможности пункта пропуска, который уже давно морально устарел, не позволят быстро пропустить весь «живой» груз из-за неразвитой инфраструктуры этого перехода. Это порождает очереди перед пунктом пропуска. Для увеличения количества пропускаемых машин администрацией пункта пропуска принимаются меры по увеличению времени работы перехода. В частности, таможня и другие государственные службы уже ввели в МАПП «Краскино» семидневную рабочую неделю (ранее пункт пропуска работал шесть дней в неделю) и на три часа увеличили работу дежурной смены. Но всё упирается в возможности самого пункта пропуска в Краскино: сегодня там имеется всего 4 «линии контроля» – дорожные полосы, по которым транспорт может двигаться для контроля пограничниками и досмотра таможенниками. Две полосы являются грузовыми, две – пассажирскими, предназначенными для автобусов. Выпускать грузовики на пассажирские линии нельзя – гружёные фуры просто раздавят те дороги, которые сделаны для автобусов. Сейчас пропуск идет по трем «линиям контроля». Помимо двух грузовых линий, организован проезд порожних грузовиков по «пассажирской» линии. Порожний транспорт требует одного времени для досмотра, а гружёный – другого.

То, что периодически в МАПП «Краскино» случается транспортный коллапс с грузовиками, было «запрограммировано» предыдущими десятками лет работы пункта пропуска, когда в его обустройство владельцы вкладывали минимум денежных средств. Сегодня рядом с действующим МАПП «Краскино» был ещё в 2014 году почти построен новый комплекс зданий пункта пропуска. Долгое время этот «недострой» был живым укором для тех, кто начинал его возводить. Однако, есть информация, что к 2023 году силами «Росгранстроя» новый пункт пропуска будет достроен, и пропускная способность новых объектов существенно увеличится.

25 октября Федеральная таможенная служба РФ отмечает 30 лет своего существования. Поздравляем всех сотрудников таможни с профессиональным праздником!

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Комментировать:

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.